Уже несколько лет, как пиксельные рогалики застолбили за собой определенную нишу на ПК и других платформах. Выполненные в стиле платформеров или изометрических приключений они стараются увлечь игроков продуманной механикой, интересной прокачкой, хорошим стилем и красивыми уровнями. И конечно же вызовом (особенно после популяризации Soul-like жанра). И каждый раз эти компоненты смешиваются в разных пропорциях, что на мой взгляд делает периодическую дегустацию таких игр очень интересной.
![](https://nedosmotrel.ru/wp-content/uploads/2019/09/368063_f3qs5frock_02_09-1024x462.jpg)
И вот руки дошли до Children of Morta. Игра заранее привлекла к себе внимание тем, что все герои – члены одной семьи. Что сулило выбор героя и некую историю взаимоотношений. Да, стиль рисовки своеобразный и понравится не всем, но в целом опубликованные кадры внушали оптимизм. И как оказалось – история пожалуй самая сильная её сторона. Дети Морты – это семья Бергсонов, передающих из поколения в поколение свой долг стражей горы. И сражаются с расползающейся по миру гнилью они тоже как семья.
От рогаликов здесь присутствуют процедурно генерируемые подземелья, и в целом пожалуй все. Скорее это сюжетная адвенчура с элементами. Бои не вызываются тут особых сложностей, а уровни прямо скажем достаточно скучны. Немного спасает дело постепенно расширяющийся выбор персонажей, и система прокачки всей семьи. От чего желательно периодически повторять забеги в уже пройденные уровни и подтягивать по уровню тех, кто отстает. И это возможно звучит уныло, но на очередной забег в данжи всегда находится мотивация, потому что практически каждый наш выход на поверхность награждается сюжетной вставкой, если мы долго не топчемся на одном месте конечно.
![](https://nedosmotrel.ru/wp-content/uploads/2019/09/children_of_morta_14-1024x576.jpg)
Они разные, эти истории. Одни показывают будни семьи, другие переживания отдельных героев. Веселые и трогательные, некоторые до мурашек, меня они не оставили равнодушным. И голос рассказчика за кадром навевает приятные воспоминания о Bastion. Любителям жанра определенно стоит присмотреться к ней. Тем более впереди осенние распродажи.
А не разработчики мунлайтера сделали эту прелесть?
Нет, мунлайтер сделала студия Digital Sun. А это производство команды Dead Mage. Но их объединяет один издатель – 11 bit studios.