«Бродяга» Обзор: Мир Зейтин

0
2463
«Бродяга» Обзор

Первый полнометражный документальный фильм Элизабет Ло предлагает взгляд на Стамбул с высоты “птичьего полета”.

В коротком, но волнующем Бродяге, мимолетные души принадлежат собакам, которые живут на улицах крупного города. Лица великолепны, выветрившиеся персонажи, чьи предыстории мы никогда не узнаем, и чей взгляд говорит о многом.

Бродягу несомненно будут сравнивать с фильмом Город кошек. Но в отличии от него, этот документальный фильм 2017 года, дебют Элизабет Ло исследует городскую дикую природу Стамбула. В Кеди кошки приходят и уходят, устанавливая глубокие связи с людьми, но никогда не соглашаются с ними. Нечто подобное происходит и с собаками в Бродяге: они одновременно одинокие и социальные, они перемещаются по городу с сильным чувством независимости, но также с большим интересом к окружающим их людям. Это кинематографическая валентинка. Фильм по средствам клыков освещает экономическое и политическое разделение, культурные иерархии, которые определяют наше время.

По западным меркам Турция имеет необычное отношение к животным. После столетия попыток искоренить своих диких собак страна заключила с ними своего рода бескорыстный мир, объявив вне закона эвтаназию бездомных. Ло следует за ними в самый разгар движения в час пик, иногда буквально. А также в шумные парки, прогуливаясь по ночным улицам, гоняясь за машинами, копая мусор и осматривая береговую линию с шумным оттенком je ne sais quoi.

Съемки велись в основном на уровне глаз собаки, Ло следовала за одной из редких собак Зейтин в течение шести месяцев (отслеживая ее и других свободно перемещающихся щенков через ошейники GPS). Операторская работа – это не только технический, но и чрезвычайно выразительный подвиг, несколько крупных планов Зейтин конкурируют с Фальконетти или Гарбо.

Усиливающуюся смещенную в центре перспективу документируют богато искаженные текстуры партитуры Али Хельнвайна и искусный дизайн звука Эрнста Карела. Основываясь на ежедневных записях местных сопродюсеров Джейлана Кархоглу, Зейнепа Кепрюлю и Зейнепа Асланоба, Карел создал постмодернистскую симфонию шумов уличного движения, разговоров в кафе и относительную тишину улиц во время заката молитвы.

Бродяга проливает пронзительный свет на то, что значит быть изгоем в изобилующем мегаполисе. Хотя они находят внимательных людей, с которыми можно провести час или два, замечательно, как часто собаки остаются без внимания пешеходов (к счастью, водители обращают на них внимание). Человек, который выгоняет их из здания, делает это относительно осторожно, но он не понимает, почему они там вообще. «Иди к себе домой», – говорит он им.

Благодаря точно откалиброванному отливу и потоку проницательности и эмоций, Ло предлагает свежий взгляд на жизнь в тени – свободу и пренебрежение. Звук из самого сердца, который нельзя пропустить.

ДАЛЕЕ: «ПО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА» ОБЗОР: ПОДПОЛЬНАЯ ВОЙНА

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии