ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ЛАРРИ ВАЙНШТЕЙНА ИССЛЕДУЕТ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРОПАГАНДОЙ И ИСКУССТВОМ
У пропаганды есть широкое определение, и оно очень хорошо продемонстрировано в документальном фильме Ларри Вайнштейна «Пропаганда: искусство продажи лжи». Он представляет собой ценность университетских лекций, плотно упакован в 90 минут, очень интересный, но скромный. Фильм, недавно получивший мировую премьеру в Торонто, включает в себя много разнородных тем и идей.
Этот фильм — предостерегающая история и призыв к действию. Исследуя истоки пропаганды в основном сквозь призму искусства. Примеры включают древние наскальные рисунки с отпечатками ладоней, сделанные неандертальцами около 65 000 лет назад, статуи и монеты, изображающие Александра Великого, которые использовались для распространения его репутации задолго до видео, не говоря уже о твиттере.
Фильм включает в себя более современные примеры, расширяя свои аргументы. Один сегмент посвящен ирландскому художнику Джиму Фицпатрику, который сидел в баре, когда в него заглянул Че Гевара (он убивал время между рейсами самолетов). Фицпатрик, марксист и беззастенчивый поклонник кубинского революционера, создал культовый плакат Че, за который он не попросил денег.
Также представлены такие фигуры, как Ай Вэйвэй, который сильно пострадал от рук китайского правительства из-за своих антиавторитарных произведений. Шепард Фейри, который создал знаменитый рисунок «Надежда» с изображением лица Барака Обамы в оттенках красного, белого и синего. Кент Монкман, который вставляет местных персонажей в классические европейские и американские картины. А так же фотограф и самопровозглашенный «провокатор» Тайлер Шилдс, чье фото Кэти Гриффин с кровавой маской в голове Дональда Трампа едва не положило конец его карьере.
Аргумент, что все искусство — пропаганда, кажется немного натянутым. Документальный фильм исследует такие темы, как нацистская пропагандистская машина, в том числе классический фильм Лени Рифеншталь «Триумф воли» и «Католическая церковь», описанный как «самая эффективная пропагандистская организация на земле». К моменту окончания фильма в вашей голове столько информации, что вы чувствуете, что сами подвергались пропаганде.