Создатели документальных фильмов Джеймс Джонс и Оливье Сарбил погружаются в суть войны с наркотиками в Маниле. Чтобы расследовать роль президента Филиппин Родриго Дутерте, который пришел к власти с обещанием избавить страну как от торговцев, так и от наркоманов, — и выполнил свое обещание самым кровавым образом.
Как и в любом крупном международном городе, у Манилы проблемы с наркотиками. Метамфетамины, которые часто являются выбором для самых бедных, представляют наибольшую угрозу. Однако, в отличие от большинства других городов, война Филиппин с наркотиками является открытым городским конфликтом, так как полиция и скрытые бродячие бандиты дружинников, убили тысячи наркоторговцев и наркоманов.
Управляя этим хаотичным междоусобным конфликтом, президент Филиппин Родриго Дутерте, бывший мэр большого города, поклялся уничтожить наркотики в стране. Начиная с популистской волны в офисе в 2016 году с агрессивной программой правопорядка и клятвой по искоренению наркопреступности, официальная статистика показывает, что санкционированные убийства полиции Дутерте унесли жизни более 4000 человек, а сообщения с улиц утроили эту цифру.
Кинематографисты Джеймс Джонс и Оливье Сарбил погружаются в жестокий Калоокан и криминальные районы Манилы, в безрассудной, по-видимому, попытке документировать этот конфликт. Они получают доступ к местной полиции во время короткого затишья, поскольку Дутерте симулирует попытку обуздать этот беспредел, объявив о реформах полиции. Изменения в политике 2017 года позволяют новому шефу Джемару Модекилло взять на себя командование тысячей офицеров, многие из которых были вновь установлены в Калоокане после массового увольнения.
Модекилло, грубый, крепкий человек, пытается очаровать местных жителей собраниями, бесплатной едой и выражением поддержки президентской кампании по борьбе с наркотиками. Предупреждая своих офицеров, чтобы они увеличивали аресты и уменьшали случайные смерти. Поначалу эта тактика, работает, поскольку Джонс и Сарбил едут вместе со спецназом под непосредственным командованием Модекилло, который, проводит больше времени с жителями. Когда они идут за местным дилером по имени Джимми, это кажется легким делом. При обыске, копы обнаруживают тайник Джимми и арестовывают его без особых проблем.
Присоединяясь к другому патрулю с отрядом SWAT, подразделением, вооруженным автоматическими винтовками. Создатели фильма показывают, что жители боятся полиции гораздо больше, чем торговцев наркотиками, которые часто являются их друзьями и соседями. С их грозным оружием, тактическим снаряжением и агрессивным отношением эти офицеры едва ли выступают за подход «служи и защищай». Убийства под руководством Модекилло в Калоокане прекратились ненадолго. Вскоре таинственные убийцы на мотоциклах, снова начнут чистить улицы, что поставит под сомнение руководство командира и снова повергнет район в хаос.
Помня о том, что создатели фильма могут запечатлеть лишь небольшую часть этого ужаса, быстро становится ясно, что Манила сталкивается с огромным слиянием беззакония, незаконного оборота наркотиков и политической демагогии. Хотя Дутерте никогда не появляется на экране, в фильме приводятся краткие фрагменты его разговоров, что делает его бесплотные угрозы уничтожить наркоторговцев еще более зловещими.
Сарбил и Джонс, закаленные в бою после стрельбы в Мосуле, получившие награду Эмми, без колебаний погружаются в переулки самых мрачных трущоб Манилы. Следуя за полицейскими, которые могут стрелять на поражение, что может вызвать перестрелку с торговцами наркотиками в любой момент. Фильм находится в непрерывном напряжение, даже во время интервью с людьми, которые рискуют своими жизнями, раскрывая преступные действия правоохранительных органов.
Какими бы ни были выводы Международного уголовного суда, авторитетного мирового института правосудия, который Дутерте неоднократно пытался делегитимизировать. Президент сталкивается с записями о предполагаемых нарушениях прав человека, которые запятнают его наследие в будущем.