ГУ СЯОГАН МУДРО ОПИРАЕТСЯ НА ИСТОЧНИК КЛАССИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ И ПОДЛИННОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭМПАТИИ
Режиссер Гу Сяоган исследует свой собственный, быстро развивающийся родной город Фуян, на юго-востоке Китая, в качестве предмета своей первой работы. Режиссерский дебют завораживает так же как легендарная пейзажная живопись 14-го века, которая вдохновила Сяогана. Исследуя жизнь семейного клана в течение одного года, фильм предлагает легкое, но в то же время обширное описание обычной жизни в китайском провинциальном городе. Продолжительность фильма два с половиной часа. Он стоит пристального внимания как к отдельным персонажам, так и в виде панорамы общества, претерпевающего радикальные изменения.
Изящно снятый, фильм создает образ сообщества, в котором сосуществуют современность и традиции, сфокусировавшись на нескольких поколениях одной семьи. Довольно амбициозная задача для первой работы. Фильм «Жилище в горах Фучунь» снимали в течение двух лет, чтобы отразить город во всех четырех сезонах. Он задуман как первая часть трилогии под названием «Тысяча миль вдоль восточной части Янцзы». Это поразительно красивая работа.
Все начинается с празднования дня рождения матриарха. Среди ее детей старший, Юфу (Цянь Юфа), кажется, уверен в себе. Его ресторан процветает, его дерзкая жена Фэнцзюань (Ван Фэнцзюань) хвастается своими многочисленными квартирами по всему городу, а милая дочь Гуси (Пэн Луки) работает школьным учителем. Напротив, второй брат, Юхонг (Сунь Чжанвэй), целый день ловит рыбу, а его сын Янъян (Донг Чжэньян) работает на заводе скромным механиком.
Но мир не стоит на месте и удача переменчива. Долги в ресторане Юфу растут, а дочь Гуси ссорится с родителями и покидает дом, чтобы выйти замуж за коллегу из-за социального положения семьи. Напротив, Юхонг набирает достаточно денег и подписывается на государственную программу обновления городов, тем самым облегчает брак своего сына.
У другого режиссера многоэтапное повествование могло бы превратиться в отвратительную мелодраму. Но Гу сохраняет контроль над собой, заставляя повороты судьбы казаться такими же обыденными и неизбежными, как смены времен года.
В то время как новое поколение начинающих авторов в Китае пытается по-новому стилизовать свои работы, Го мудро опирается на источник классического влияния и подлинной человеческой эмпатии. Родственной душой ему, вероятно, был бы Чжан Далэй, чья черно-белая семейная драма «Лето прошло», широко освещалась и много путешествовала по фестивалям. «Жилище в горах Фучунь» полностью заслуживает своего громкого успеха в Каннах.