Трудно заботиться о том, чтобы один человек был точной копией другого, когда ни один из них не кажется особенно человечным.
Даррен Лемке продал свой сценарий «Гемини» в далеком 1997 году. К сожалению, у фильма, который наконец-то снял Энг Ли, есть только бесполезные диалоги и рудиментарная интрига международного шпионажа. После которой зрители перестают спрашивать, почему потребовалось так много времени, чтобы начать производство, и задаются вопросом, почему фильм вообще попал в производство.
Глупость начинается с первых минут, когда «разведка» назначает «верховного-снайпера» Уилла Смита Генри Брогана уничтожить российского террориста. Он делает это, лежа на солнечном склоне холма в Бельгии и стреляет в свою цель через окно проезжающего экспресса. Разве не легче подсунуть полоний в кофе парня? Нет. Убийцы обычно устанавливают свои мощные винтовки на открытой местности средь бела дня.
Смехотворность становится еще более очевидной спустя несколько минут, когда Генри упоминает, что (предвещая тревогу!) у него «аллергия на пчёл». Совет для профессионала: наемным убийцам, страдающим аллергией на пчел, следует, по возможности, избегать цветочных холмов.
И эта абсурдная последовательность постоянна. «Гемини» — это фильм, в котором секретные агенты бросают гранаты в горячие точки с туристами, а люди, скрывающиеся от этих секретных агентов, сидят на балконах в центре города, в махровых халатах. Если бы Дуэйн Джонсон или Джейсон Стэтхэм играли в «Гемини» ради смеха, это было бы легендарно. Но Ли относится к своему фильму так серьезно, что смех, который он вызывает, скорее случайный.
Ли явно меньше интересовался причинами клонирования, чем другими технологическими достижениями. В принципе, цифровое омоложение, работает достаточно хорошо, чего не скажешь об остальном.
Другим нововведением является сверхбыстрая частота кадров (60 кадров в секунду), которая дает картинке чрезвычайно резкую четкость, напоминающую последний фильм Ли «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча». Возможно, через несколько лет, все привыкнут к этой чёткости, точно так же, как зрители привыкли к переходу от черно-белого к цветному. Но на данный момент большая часть «Гемини» выглядит отвлекающе, как за кадром.
Как сказал бы вдумчивый клон, просто потому, что у вас есть технология, не значит, что вы должны её использовать.