1408 Объяснение концовки (все 4 версии)

Поскольку все четыре альтернативные концовки 1408 завершают свои повествования на двусмысленной ноте, вот подробное описание судьбы Майка во всех четырех.

Из чистого любопытства Майк решает посетить отель и удивляется, что менеджер отеля, Джеральд Олин, пытается убедить его держаться подальше от номера. Майк отказывается выполнять требования и даже угрожает предъявить судебные иски, чтобы получить ключ от номера. Поначалу все кажется прекрасным после того, как он входит в комнату, но чем дольше он остается там, тем больше он обнаруживает, что живет в буквальном и метафорическом аду.

В обычной концовке «1408» Майк сжигает комнату дотла и выживает после того, как группа пожарных вытаскивает его оттуда. В дальнейшем Майк даже исправляет свои отношения с женой и примиряется с ней. Когда Майк роется в своих вещах, извлеченных из сгоревшей комнаты, он находит свой мини-кассетный магнитофон, который он использовал для пересказа своего опыта. К своему удивлению, он слышит голос Кэти на диктофоне, подтверждающий, что все, что он пережил в комнате, реально. Его жена тоже слышит запись и начинает верить всему, что, по его утверждению, он испытал в комнате.

В альтернативной версии аналогичной концовки только Майк реагирует на то, что слышит голос своей дочери на диктофоне, в то время как его жена этого не признает. Концовка в режиссерской версии 1408 значительно отличается от той, которая была показана в кинотеатрах. Согласно сообщениям, режиссер Микаэль Хафстрем изменил концовку фильма перед выпуском его в кинотеатрах, потому что тестовая аудитория не была удовлетворена им. В этой концовке Майк погибает при пожаре в комнате, прежде чем пожарные могут его спасти. В заключительной сцене Олин пытается отдать коробку с вещами Майка Лили после похорон Майка, но она отказывается ее взять.

Мгновение спустя, когда Олин роется в вещах Майка, она находит магнитофон и слышит на нем голос Кэти. Именно тогда она замечает девушку, идущую по траве на кладбище, прежде чем обгоревший призрак Майка появляется на заднем сиденье автомобиля. Далее Майк хватает маленькую девочку за руку и уходит, намекая, что он воссоединился со своей дочерью после смерти. В заключительной сцене Майк оглядывает комнату, куря сигарету. Когда его дочь зовет его, он исчезает за входной дверью.

Четвертая концовка более мрачная, чем все остальные. В этой концовке Майк погибает от пожара, и его призрак больше никогда не видели. После встречи с Лили его издатель Сэм читает историю из рукописи Майка, в которой описывается его пребывание в номере. В заключительной сцене этой концовки фильм воспроизводит цитату из предыдущей сцены, где в комнате появляется отец Майка и предупреждает его: «Таким, какой ты есть, был и я. Таким, какой я есть, будешь и ты.» Эта концовка подчеркивает, что, несмотря на все свои усилия измениться, Майк пошел по стопам своего отца и так и не изменил свою жизнь, что, вероятно, навсегда заперло его в комнате 1408, как и другие беспокойные души.

Несмотря на то, что Майк переживает случайный набор ужасов во время своего пребывания в 1408 году, несколько визуальных подсказок и сюжетных ходов в фильме предполагают, что он проходит девять кругов ада. Предыстория Майка показывает, что после трагической потери дочери из-за рака он изо всех сил старался сохранить свою веру в бога. Несколько воспоминаний показывают, как его отношения с женой ухудшились после смерти дочери, потому что он ненавидел то, как его жена рассказывала ей истории о небесах вместо того, чтобы поощрять ее бороться с болезнью. Эти конфликты с женой в конечном итоге привели к тому, что он ушел от нее.

В начале фильма Майк чуть не тонет во время серфинга, прежде чем серфер спасает его. На самом деле Майк умер, попав на первый круг ада: лимбо. Впоследствии Майк оказывается в отеле Dolphin и регистрируется в номере 1408, где он спускается глубже в ад. Каждый раз, когда часы сбрасываются и начинает играть песня The Carpenters «We’ve Only Just Beginning», Майк испытывает наказания из нового круга ада. Каждый новый круг отражает грех, который он совершил после смерти своей дочери.

Майк сталкивается со всем этим во время своего пребывания в 1408 году, начиная с того, что его приговорили лежать в мерзкой жиже из-за его ненасытного алкоголизма и заканчивая экстремальными температурами в комнате из-за его отказа от веры. После своего путешествия через Ад Майк, подобно Данте, поднимается на гору Чистилище, где он, наконец, ищет искупления. После своего катарсического путешествия через ад Майк становится другим человеком и на этот раз начинает жить бескорыстно.

Хотя комната постоянно принуждает его покончить с собой, Майк сопротивляется желанию принять еще одно эгоистичное решение и вместо этого поджигает комнату, чтобы она не заманила его жену. Благодаря этому Майк успешно искупает свою вину и в обычном финале оказывается в метафорическом раю на Земле. В заключительной сцене голос его дочери в магнитофоне становится напоминанием ему держаться за свою вновь обретенную веру.

По сравнению с рассказом Стивена Кинга, повествование 1408 более тонкое в том смысле, что оно связывает все — от прошлых травм Майка до его страсти к писательству. Рассказ Стивена Кинга, с другой стороны, основан исключительно на том, чтобы внушить читателю страх перед неизвестным, описывая странные проекции и видения, которые комната представляет Майку. Даже концовка короткого рассказа значительно отличается от театрального завершения фильма. В то время как Майк выходит из комнаты изменившимся человеком в финале фильма «1408», а позже слышит голос своей мертвой дочери на диктофоне, его агент слышит странные звуки на той же кассете в заключительной сцене оригинального рассказа.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x